Дополнительная образовательная программа от августа 2024

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………..…………………………….………….3
2. Учебный план……………... ..……………………………...…………………...6
3. Календарный учебный график……………………………….………………...11
4. Оценочные и методические материалы……………………………………….12
5. Список литературы…………………………………………………….…….….21

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания,
обучения

и

развития

посредством

реализации

дополнительных

общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных),
оказания

дополнительных

образовательных

образовательно-информационной

деятельности

услуг
за

и

осуществления

пределами

основных

образовательных программ .
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие
творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном,

нравственном

и

физическом

совершенствовании,

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное
образование

детей

обеспечивает

их

адаптацию

к

жизни

в

обществе,

профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей,
проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные
программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Нормативной базой разработки дополнительной общеобразовательной
программы являются:
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Закон Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных
учреждениях, Санитарно-эпидемиологические правила – СанПиН;
- Устав МАОУГ;

3

Дополнительная общеобразовательная программа позволяет обеспечить
удовлетворение образовательных запросов родителей, чьи дети посещают
образовательное учреждение. Программа является документом, открытым для
внесения

изменений

и

дополнений.

Корректировка

программы

может

осуществляться ежегодно в соответствии с изменениями в законодательстве в
области

образования.

Важнейшие

целевые

индикаторы

и

показатели

эффективности программы — результаты участия в городских, окружных,
школьных конкурсах, выставках, соревнованиях и других мероприятиях.
Дополнительная общеобразовательная программа предназначена для детей в
возрасте от 7 до 17 лет в их свободное (внеучебное) время. Прием обучающихся в
объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе
свободного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ.
Деятельность по организации дополнительного образования детей осуществляется
на основе дополнительной общеобразовательной программы, дополнительных
общеобразовательных

программ

и

учебнотематических

планов

педагогов

дополнительного образования. Учебный год в объединениях дополнительного
образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 23 мая текущего года,
регламентируется
календарным

учебным

учебным

планом,

графиком.

расписанием
Деятельность

занятий

объединений,

обучающихся

может

осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам,
а также индивидуально. Дополнительные общеобразовательные программы
реализуются как в учреждении, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации программ используются различные образовательные технологии.
Дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие

программы

реализуются в МАОУГ в течение всего календарного года, включая каникулярное
время. В каникулярное время, преимущественно в летний период, могут
реализовываться

краткосрочные

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие программы.

4

Расписание занятий в учебных группах составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом пожеланий
учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей
обучающихся.
Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее
20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-17 лет допускается окончание
занятий в 21.00 часов.
Занятия

с

использованием

компьютерной

техники

организуются

в

соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронновычислительным машинам и организации работы.
Рекомендуемый режим занятий устанавливается в соответствии с нормами
СанПин.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения.
Обучающиеся обязательно проходят инструктаж по соблюдению правил
техники безопасности, о чем делается соответствующая запись в журнале учета
работы

учебной

группы

по

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
МАОУГ направлена на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;

5

- создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в
системе мировой и отечественной культуры;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного
развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья ребенка;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Основными результатами освоения Программы будут:
1. Расширение возможностей для наиболее полного удовлетворения потребностей
и интересов учащихся, выявление одарённых детей и формирование мотивации
успеха.
2. Повышение роли дополнительного образования в деятельности МАОУГ.
3. Вовлечение в различные виды деятельности большего количества учащихся.
4. Снижение роста негативных проявлений среди несовершеннолетних.
6. Обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в
обществе.
7. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
8. Повышение информационной грамотности детей и взрослых, позволяющей
запрашивать, искать, отбирать, оценивать и перерабатывать нужную информацию,
создавать и обмениваться новой информацией.
2.

УЧЕБНЫЙ

ПЛАН

ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета
интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического
коллектива. Главная задача для МАОУГ - формирование и развитие нравственной,
самостоятельной, творческой и физически здоровой личности учащихся, свободно
6

адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное
наследие страны. Одним из условий выполнения данной задачи является
интеграция

основного

и

дополнительного

образования.

Дополнительные

образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности,
общества и государства. Дополнительное образование - это такая сфера
деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности,
воспитывать в себе такие качества, как активность, свобода взглядов и суждений,
ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие
способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной,
физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными
базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности,
способной впоследствии на участие в развитии общества. Продолжительность
освоения программы по годам определяется педагогом в соответствии с запросами
детей и родителей, с учетом социального заказа и утверждается директором
МАОУГ. Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
учащихся, продолжительности освоения данной программы, как правило, от 1 до 2
часов. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы с
учетом загруженности кабинетов, пожеланий родителей и детей.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – до 45
минут.
Приём обучающихся осуществляется на основе свободного выбора детьми
направленности дополнительной общеобразовательной программы и на основании
заявления родителей (законного представителя), в случае, если ребёнок не достиг
14 лет; собственного заявления ребёнка при достижении им 14 лет.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в
творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия,
7

конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их
проведения определяет педагог по согласованию с администрацией.
№ п/п

Название
дисциплин

предметов,

курсов, Возраст
обучающихся

Кол-во
Срок
часов
в обучения
неделю
(в годах)

Техническое направление
1
2
3
4
5
6

7
8
9

10
11
12
13

«Перворобот»
«Основы робототехники»
«Анимация и игры на Scratch»
«3D-моделирование. Стартовый
уровень»
«Школа пилотов»
«Мир Arduino: от идеи до реализации»
Естественнонаучное направление

7-8
9-11
8-12
8-12

2
2
2
1

1
1
1
1

11-15
10-17

2
2

1
1

«Разработка приложений и игр для 11-17
виртуальной реальности»
«Компьюша»
6-8
«Мастер программ»
10-11
Художественное направление

4

1

1
1

1
1

«Lego истории»
«Мир своими руками»
«Лайкеры»
«Мастерская настольных игр»

7-9
7-10
9-12
11-15

1
2
2
2

1
1
1
1

7-12
8-17
11-17

2
5
2

3
1
1

Физкультурно-спортивное
направление
14
15
16

«Шахматы в школе»
«Настольный теннис»
«Туристко-краеведческий клуб»

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН

№ п/п Наименование предмета,
курса, дисциплины

Краткое содержание

1.

«Перворобот»

Обучение навыкам простого блочного
программирования, сборка полу-автономных
конструкций и роботов.

2.

«Основы робототехники»

Введение дополнительной образовательной программы
«ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ» в школе меняет
8

картину
восприятия
учащимися
технических
дисциплин, переводя их из разряда умозрительных в
разряд прикладных. Применение детьми на практике
теоретических знаний, полученных на математике или
физике, ведет к более глубокому пониманию основ,
закрепляет полученные навыки, формируя образование
в его наилучшем смысле. И с другой стороны, игры в
роботы, в которых заблаговременно узнаются основные
принципы расчетов простейших механических систем и
алгоритмы их автоматического функционирования под
управлением
программируемых
контроллеров,
послужат хорошей почвой для последующего освоения
сложного теоретического материала на уроках
3.

«Анимация и игры на Scratch» Базовое изучение языка программирования Scratch ;
создание анимаций и игр; работа над самостоятельными
проектами в среде программирования Scratch.

4.

«3D-моделирование.
Стартовый уровень»

Изучение основ 3D-моделирования. Работа в слайсерах
и настройка печати.

5.

«Школа пилотов»

Обучение основам управления беспилотных
летательных аппаратов. Программирование маршрутов
движения.

6.

«Мир Arduino: от идеи до Изучение базовых принципов работы с
реализации»
микроконтроллерами. Создание собственных
электрических схем. Написание скриптов на языке
программирования С+

7.

«Разработка приложений и
игр для виртуальной
реальности»

Разработка приложений виртуальной и дополненной
реальности: 3D-моделирование и программирование.

8.

«Компьюша»

Знакомство обучающихся с персональным
компьютером. Изучение базовых принципов работы.
Выполнение практических занятий по работе с офисным
программным обеспечением.

9.

«Мастер программ»

Изучение функционала приложений для работы с
текстом, графикой, видео. Выполнение практических
заданий.

10.

«Lego истории»

Самостоятельная сборка моделей из наборов Lego;
Развитие навыков презентации своих работ.

11.

«Мир своими руками»

Создание макетов реальных объектов. Развитие
инженерного творчества.

12.

«Лайкеры»

Развитие

творческих

способностей

обучающихся
9

младших классов, с использованием медиа-технологий.
13.

«Мастерская настольных игр» Создание
условий
для
расширения
игровых
возможностей детей и подростков, а так же
использование различных видов игр, как способа
организации совместной деятельности, позволяющего
развивать чувства ребенка.

14.

«Шахматы в школе»

Изучение принципов игры в шахматы ; решение
интеллектуальных задач.

15.

«Настольный теннис»

Знакомство обучающихся с интереснейшим видом
спорта, правилами игры, техникой, тактикой, правилами
судейства и организацией проведения соревнований.

16.

«Туристко-краеведческий
клуб»

Проведение пеших походов. Приобретение навыков
ориентирования на местности. Поиск и оказание первой
помощи пострадавшим.

Формы промежуточной аттестации обучающихся
Аттестация обучающихся – это неотъемлемая часть образовательного
процесса, которая представляет собой основную форму педагогического контроля,
нацеленного на выявление соответствия реальных результатов образовательного
процесса прогнозируемым результатам образовательных программ.
Содержание аттестации определяется образовательной программой с учетом
возраста ребенка, его индивидуальных особенностей. Содержание аттестации
должно продемонстрировать практические навыки и умения, теоретическую базу,
уровень развития и воспитанности личности.
Формы и методы проведения аттестации определяются педагогами
самостоятельно с учетом особенностей содержания образовательной программы и
деятельности объединения.
Формами промежуточной аттестации являются:
- срез знаний,
- «Портфолио» обучающихся.
Для выявления результатов освоения программы необходимо применять
«такие средства определения результативности продвижения ребенка в границах
10

избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности,
области знаний), которые бы помогли ему увидеть ступени собственного развития
и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка».

Для обучающихся младшего Для обучающихся среднего
школьного возраста
школьного возраста

Для обучающихся старшего
школьного возраста

Беседа
Викторина
Конкурс
Концерт
Кроссворд
Путешествие
Сказка
Соревнование
Тестирование

Аукцион знаний
Выставка
Диспут
Интеллектуальная игра
Зачет
Защита творческих работ и
проектов
Конференция
«Мозговой штурм»
Тематический альбом
Сдача нормативов
Тестирование

Выставка
Интеллектуальная игра
Защита творческих работ
Концерт
Конкурс
Путешествие
Собеседование
Соревнование
Сдача нормативов
Тестирование
Устный журнал

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя
следующее:
- Режим работы МАОУГ;
- Продолжительность учебного года;
- Количество недель в учебном году;
- Сроки проведения каникул, их начало и окончание (приложение №1);
Режим работы МАОУГ
Понедельник-суббота: 08:00 — 20:00
Продолжительность учебной недели
Шестидневная учебная неделя
Продолжительность учебного года
Начало учебных занятий 01.09.2024
Окончание учебных занятий 23.05.2025
Праздничные нерабочие дни
11

Общегосударственные праздничные дни
Количество недель в учебном году
34 недели
Комплектование групп дополнительного образования детей
01.09.2024-15.05.2025

4. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Учебно-методическое обеспечение предметов, курсов, дисциплин
Занятия проводятся в форме лекций, обсуждения и практических работ.
При работе с детьми в учебных группах используются различные методы:
словесные, метод проблемного обучения, проектно-конструкторский метод, а
также игровой метод.
Для успешного проведения занятий очень важна подготовка к ним,
заключающаяся в планировании работы, подготовке материальной базы и
самоподготовке педагога.
В этой связи продумывается вводная, основная и заключительная части
занятий; просматривается необходимая литература, отмечаются новые термины и
понятия, которые следует разъяснить обучающимся, выделяется теоретический
материал, намечается содержание беседы или рассказа, подготавливаются
наглядные пособия, а также подбирается соответствующий дидактический
материал.
В конце занятия обучающиеся могут демонстрировать результат работы
дают ей оценку; указываются положительные моменты, отдельные недостатки.
Структура различных типов занятий
Тип занятия

Основные элементы структуры занятия

Комбинированное занятие

Организационная часть
Проверка знаний ранее изученного материала
и выполнение домашнего задания.
Изложение нового материала.
12

Первичное закрепление новых
применение их на практике.
Занятие сообщения и усвоения новых знаний

знаний,

Организационная часть
Изложение нового материала и закрепление
его.

Занятие повторения и обобщения полученных
знаний

Организационная часть

Занятие закрепления знаний, выработки
умений и навыков

Организационная часть

Постановка проблем и выдача заданий.
Выполнение обучающимися заданий и
решения задач.
Анализ ответов и оценка результатов работы,
исправление ошибок.
Подведение итогов.

Определение и разъяснение цели занятия.
Воспроизведение
обучающимися
знаний,
связанных с содержанием предстоящей
работы.
Сообщение и содержание задания, инструктаж.
его выполнения.
Самостоятельная работа обучающимися под
руководством педагога.
Обобщение и оценка выполненной работы.

Занятие применения знаний, умений и навыков Организационная часть
Определение и разъяснение целей занятия.
Установление связи с ранее изученным
материалом.
Инструктаж
по
выполнению
работы.
Самостоятельная работа обучающихся, оценка
ее результатов.

Материально-технические условия реализации предметов, курсов,
дисциплин
Для реализации образовательной программы дополнительного образования
используется вся материально-техническая база МАОУГ:
‒ учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников;
13

‒ помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством;
‒ необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и
мастерские;
‒ библиотека и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда,
медиатека;
‒ актовый зал;
‒ спортивные залы, стадион, спортивная площадка, тир, оснащенные игровым,
спортивным оборудованием и инвентарем;
‒ помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления
пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего
питания, в том числе горячих завтраков;
‒ помещение для медицинского персонала;
‒

административные

и

иные

помещения,

оснащенные

необходимым

оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьмиинвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; ‒ гардеробы,
санузлы, места личной гигиены;
‒ участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон. Все помещения
обеспечены

полными

комплектами

оборудования

для

реализации

всех

предметных областей и внеурочной деятельности, дополнительного образования,
включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
офисным оснащением и необходимым инвентарем.
Информационно- методические условия реализации предметов, курсов,
дисциплин
Информационно-образовательная
информационных
образовательные

образовательных
ресурсы,

среда

МАОУГ

ресурсов,

совокупность

в

включает:

том

комплекс

числе

цифровые

технологических

средств
14

информационных и коммуникационных технологий(ИКТ): компьютеры, иное
ИКТ-оборудование,
педагогических

коммуникационные

технологий,

каналы,

обеспечивающих

систему

обучение

в

современных
современной

информационнообразовательной среде. Обеспечен свободный доступ педагогов и
обучающихся к электронным и методическим ресурсам.
мобильных

класса,

помещение

для

проектной

Функционируют 2

деятельности.

Подключен

скоростной Интернет (две выделенных линии), серверная станция. Кабинеты
оснащены презентационным оборудованием: интерактивные доски, проекторы.
Оценочные материалы
Контрольно-оценочные материалы – это методические материалы, которые
нормируют процедуры оценивания результатов обучения с целью установления их
соответствия

требованиям

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей программы.
Задачи, которые выполняют контрольно-оценочные материалы:
- установление фактического уровня предметных знаний (теоретического,
терминологического, практического) и личностного развития обучающихся по
дополнительной

общеобразовательной

программе

для

дальнейшего

проектирования индивидуального обучения и развития; повышение мотивации
обучающихся к саморазвитию, самопознанию, самоанализу, умению планировать
свою дальнейшую деятельность;
- принятие педагогических решений по коррекции учебно-воспитательного
процесса.
Функции педагогического контроля:
Контролирующая – выявление состояния знаний и умений учащихся,
уровня их умственного развития; изучение степени усвоения ими приемов
познавательной

деятельности,

навыков

рационального

учебного

труда;

Обучающая – совершенствование знаний и умений, их систематизация. В
процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал; они
не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в
новой ситуации;
15

Диагностическая – получение информации об ошибках, недочетах,
пробелах в знаниях и умениях учащихся, порождающих их причинах затруднений
в овладении учебным материалом, о числе и характере ошибок. Результаты
диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику
обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования
методов и средств обучения;
Прогностическая – получение опережающей информации об учебновоспитательном процессе. В результате проверки получают основания для
прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса, т. е. достаточно ли
сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей
порции учебного материала (раздела, темы);
Развивающая – стимулирование познавательной активности учащихся,
развитие их творческих способностей. Контроль обладает исключительными
возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля не только развиваются
речь, память, внимание, воображение, воля и мышление учащихся, но и
формируются такие качества личности, как способности, склонности, интересы и
потребности;
Ориентирующая – получение информации о степени достижения цели
обучения как отдельным учащимся, так и группой в целом: насколько усвоен и как
глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их
затруднениях и достижениях;
Воспитывающая – формирование у учащихся ответственного отношения к
учению, дисциплины, аккуратности, честности. Проверка побуждает учащихся
более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий; она
является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к
регулярному труду .

Формы оценивания
- 5 (10-, 100-)-балльная система,
16

- система уровней или рейтингов (высокий, средний, низкий),
- отметка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"),
- пиктограммы (звездочки, геометрические фигуры),
- присвоение «званий» разного уровня,
- вручение «знаков» и «медалей» определенного достоинства и др.
Выбор формы оценки зависит от направленности образовательной
программы.
Критерии оценки
Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
- соответствие требованиям к теоретической подготовке обучающихся,
определенным образовательной программой по годам обучения;
- широта кругозора; свобода восприятия информации; развитость навыков
работы со специальной литературой;
- осмысленность и свобода пользования специальной терминологией.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
- соответствие требованиям к практической подготовке, определенным
образовательной программой по годам обучения;
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
-

качество

выполнения

практического

задания;

технологичность

практической деятельности;
- соответствие нормативам, определенным МО РФ по физической культуре;
- индивидуальные творческие достижения.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности обучающихся:
- соответствие требованиям программы к уровню развития и воспитанности
по годам обучения;
- культура организации практической деятельности;
- культура поведения;
17

- творческое отношение к выполнению задания;
- аккуратность;
- культура речи и культура общения;
- развитость специальных способностей в соответствии с программой.
Форма фиксации результатов
- паспорт обучающегося,
- портфолио,
- индивидуальная карта,
- зачетная книжка,
- дневник контроля (самоконтроля)

Пример бланка наблюдения за обучающимся
Группа_________________
№ ФИО
п/п

ПОКАЗАТЕЛИ
Внимателен в Использует Проявляет
инициативу
течении
базовую
занятия
систему
понятий

Аккуратно
относится к
материальнотехническим
ценностям

Результат

1
2
3
4
5
6
7
8

18

9

Образцы итоговых заданий :
Образец 1.
ГОЛОДНЫЙ АЛЛИГАТОР
1.

Какая

часть

собранной

модели

«оживает»? (подпишите)
_________________________________
2. Нарисуйте принцип работы собранной модели:

3. Внесите изменения в конструкцию модели, заполните таблицу:
Изменения

Результат

4. Аллигатор умеет _________________________________________________
5. Для этого я составил следующую программу:
Команда

Команда - вход

19

6. Составьте программу: аллигатор чихает.
Образец 2.
Расскажи о своей модели по плану:
1. Модель называется…..
2. В моей модели «оживает (-ют)» …..
3. Моя модель приводится в движение….. (Какие механизмы используются и в
какой последовательности.)
4. Моя модель умеет …..
5. Для этого я составил (-а) программу из следующих команд …..
Образец 3.
Пример контрольного тестирования
№

Вопросы

Верный ответ

1.

Что выведет следующий фрагмент кода?

2.0

X = 4.5
y=2
print(x // y)
Варианты ответов:
1) 2.0
2) 2.25
3) 9.0
4) 20.25
5) 21
2.

Что выведет следующий код, при его исполнении?
Используется Python 3.x.

class 'float'

print(type(1 / 2))
Варианты ответов class 'int' class 'number' class 'float' class
'double' class 'tuple'
20

Что будет напечатано?

Ничего. TypeError

kvps = {"user","bill","password","hillary"}
print(kvps['password'])
Варианты ответов:
1) user 2) bill
3) password
4) hillary
5) Ничего. TypeError.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12. 2012 г.
2.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
3.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
4.
Приказ Рособрнадзора от 12.04.2019 N 461 "Об утверждении перечня
нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по
надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному
государственному надзору в сфере образования".
5.
Распоряжение от 30.07.2020 № 317-РП «О внесении изменений в
распоряжение Правительства Св
6.
ердловской области от 04.07.2019 № 320-РП «О создании в
Свердловской области в 2020–2022 годах центров образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
7.
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».