Пояснительная записка
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учебный
план основного общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Гимназия обучающихся с ЗПР (далее – УП
ООО ЗПР) - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности,
формы промежуточной аттестации обучающихся.
УП ООО ЗПР обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет
учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности к учебной нагрузке, предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
УП ООО ЗПР сформирован на основе следующих принципов:
- соответствие целям и задачам при получении основного общего образования
статусу организации, осуществляющей образовательную деятельность; запросам
и установкам родителей, учеников и учителей;
- сбалансированность относительно нагрузки учащихся; циклов преподаваемых
дисциплин;
- преемственность всех образовательных программ МАОУГ;
- дифференциация в зависимости от направленности образования конкретных
учащихся (вариативность содержания).
В соответствии со ст. 12 ФЗ-273, Уставом МАОУГ на уровне основного
общего образования реализуются следующие основные образовательные
программы:
Таблица 1
Уровень
Направленность
Вид
Нормативный
образования
(наименование)
образовательной
срок
образовательной
программы
освоения
программы
Основное
Адаптированная основная
Адаптированная
5 лет
общее
образовательная
образование
программа основного
общего образования
В структуре УП ООО ЗПР выделяются две части:
Обязательная
часть
Таблица 2
Содержание образования, определенное обязательной
частью, обеспечивает приобщение обучающихся к
общекультурным и национально значимым ценностям,
формирует систему предметных и метапредметных
навыков,
личностных
качеств,
соответствующих
требованиям ФГОС ООО ОВЗ, является обязательной к
освоению всеми обучающимися 5-9 классов
Часть,
Обеспечивает особенности содержания образования
формируемая
образовательной
организации
и
индивидуальные
участниками
потребности обучающихся с ЗПР и их родителей
образовательных (законных представителей)
отношений
Стратегическая цель МАОУГ в области образования – обеспечение
доступности качественного общего образования, ориентированного на
формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям
современного общества и социально-экономическим потребностям участников
образовательных отношений. Реализация этой цели предполагает решение
следующих приоритетных задач, нашедших свое отражение в содержании УП
ООО ЗПР:
Обеспечение качества образовательных услуг, включая: расширение
использования современных образовательных технологий, обеспечивающих
формирование у выпускников МАОУГ ключевых компетентностей как
важнейшего результата образования;
Обеспечение доступности качественного общего образования вне
зависимости от доходов и местожительства обучающихся с ЗПР и их родителей
(законных представителей);
Реализация в образовательной деятельности требований ФГОС ООО ОВЗ.
Учебный план ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования обучающимися с
ЗПР.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и
учебные предметы:
Предметные области
Учебные предметы
Русский язык и литература
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык (английский)
Общественно-научные предметы История
Обществознание
География
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Основы
духовно-нравственной Основы духовно-нравственной культуры
культуры народов России
народов России
Естественнонаучные предметы
Физика
Искусство
Биология
Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Технология
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты Родины
Родины
Физическая культура
Физическая культура
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не
может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических
часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения
срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических
часов за шесть учебных лет.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за
5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1 750 часов, в
год - не более 350 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ЗПР
часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает учебные курсы и учебные модули по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся с ЗПР, с целью
удовлетворения различных интересов и потребностей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования МАОУГ
обучающихся с ЗПР (НЕДЕЛЬНЫЙ)
7 класс
Предметные
Учебные
Классы
области
предметы,
5
6
7
8
9
курсы
итого
1. Обязательная часть
Количество часов
Русский язык и Русский язык
5
6
4
3
3
21
литература
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранный
Иностранный
язык
язык
3
3
3
3
3
15
(английский)
Математика и
5
10
5
Математика
информатика
9
3
3
3
Алгебра
6
2
2
2
Геометрия
Вероятность и
1
1
1
3
статистика
3
1
1
1
Информатика
Общественно2
2
3
2
2
11
История
научные
1
1
2
Обществознание
предметы
1
1
2
2
2
8
География
Основы
Основы духовнодуховнонравственной
нравственной
1
1
культуры
культуры
народов России
народов России
Естественно
Физика
2
2
3
7
научные
Химия
2
2
4
предметы
Биология
1
1
1
2
2
7
Искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Изобразительное
1
1
1
3
искусство
Технология
Труд
2
2
2
1
1
8
(технология)
Основы
Основы
безопасности и безопасности и
1
1
2
защиты Родины защиты Родины
Физическая
культура
Физическая
культура
3
2
2
2
2
11
ИТОГО
2.Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Функциональная грамотность
Исследовательские лаборатории
Офисные программы
История русской культуры
Предельно
допустимая
аудиторная учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
3. Внеурочная деятельность:
коррекционноразвивающие
курсы; занятия по различным
направлениям
внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую
область)
Коррекционный
курс;
«Коррекционно-развивающие
занятия»
психокоррекционные
(психологические,
дефектологические/педагогические)
Коррекционный
курс
«Логопедические занятия», курс
развития письменной речи
Другие направления внеурочной
деятельности
27
29
30
30
32
148
2
1
1
3
1
8
1
1
1
1
2
2
1
3
1
1
1
1
29
30
31
33
33
156
10
10
10
10
10
50
10
10
10
10
10
50
3
3
3
3
3
15
2
2
2
2
2
10
5
5
5
5
5
15
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования МАОУГ
обучающихся с ЗПР (ГОДОВОЙ)
7 класс
Предметные
Классы
Учебные
области
итог
предметы, курсы
5
6
7
8
9
о
1. Обязательная часть
Количество часов
Русский язык и
Русский язык
170
204
136
102
102
714
литература
Литература
102
102
68
68
102
442
Иностранный
Иностранный язык
102
102
102
102
102
510
язык
(английский)
Математика и
170
340
170
Математика
информатика
306
102
102
102
Алгебра
204
68
68
68
Геометрия
Вероятность и
34
34
34
102
статистика
34
34
34
102
Информатика
Общественно68
68
102
68
68
374
История
научные
34
34
68
Обществознание
предметы
34
34
68
68
68
272
География
Основы духовноОсновы духовнонравственной
нравственной культуры
34
34
культуры народов
народов России
России
Естественно
Физика
68
68
102
238
научные
Химия
68
68
136
предметы
Биология
34
34
34
68
68
238
Искусство
Музыка
34
34
34
34
136
Изобразительное
34
34
34
102
искусство
Технология
68
68
68
34
34
272
Труд (технология)
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
34
34
68
защиты Родины
Физическая
культура
Физическая культура
102
68
68
68
68
374
ИТОГО
918
986
1020
1020
1088
5032
2.Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Функциональная грамотность
Исследовательские лаборатории
Офисные программы
История русской культуры
Предельно
допустимая
аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
3.
Внеурочная
деятельность:
коррекционно-развивающие
курсы;
занятия по различным направлениям
внеурочной деятельности
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционный
курс;
«Коррекционноразвивающие занятия» психокоррекционные
(психологические,
дефектологические/педагогические)
Коррекционный
курс
«Логопедические
занятия», курс развития письменной речи
Другие
направления
внеурочной
деятельности
68
34
34
34
34
102
34
272
34
68
68
34
102
34
34
34
34
34
986
1020
1054
1122 1122
5304
340
340
340
340
340
1700
340
340
340
340
340
1700
102
102
102
102
102
510
68
68
68
68
68
340
170
170
170
170
170
850
Учебный план МАОУГ реализует ФГОС ООО ОВЗ в полном объёме через
учебные предметы, учебные курсы и курсы внеурочной деятельности.
В вариативной части в 5 классе изучались: функциональная грамотность,
исследовательские лаборатории; в 6 классе: исследовательские лаборатории; в 7
классе изучается: история русской культуры.
Формы промежуточной аттестации
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения результатов
освоения АООП ООО ЗПР МАОУГ;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им АООП ООО ЗПР МАОУГ
и учитывать его
индивидуальные потребности в осуществлении образовательной деятельности и
образовательных отношений,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП ООО
ЗПР.
Промежуточная аттестация в МАОУГ проводится на основе принципов
объективности
и
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися образовательной программы осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость
от формы получения образования.
Формами промежуточной аттестации являются:
• контрольная работа,
• тематический контроль (контрольные точки)
• комплексная контрольная работа,
• срез знаний,
• межпредметная диагностическая комплексная работа,
• «Портфолио» обучающихся.