Учебный план 2025-2026 9 класс (ЗПР)

Пояснительная записка
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Учебный план основного общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Гимназия обучающихся с ОВЗ (далее –
УП ООО ОВЗ) - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.
УП ООО ОВЗ (ЗПР и О2) обеспечивает реализацию требований ФГОС,
определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности к учебной нагрузке, предусмотренными
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей.
УП ООО ОВЗ сформирован на основе следующих принципов:
- соответствие целям и задачам при получении
основного общего
образования статусу организации, осуществляющей образовательную
деятельность; запросам и установкам родителей, учеников и учителей;
- сбалансированность относительно нагрузки учащихся; циклов
преподаваемых дисциплин;
- преемственность всех образовательных программ МАОУГ;
- дифференциация в зависимости от направленности образования
конкретных учащихся (вариативность содержания).
В соответствии со ст. 12 ФЗ-273, Уставом МАОУГ на уровне
основного общего образования реализуются следующие основные
образовательные программы:
Таблица 1
Уровень
Направленность
Вид
Нормативный
образования
(наименование)
образовательной
срок
образовательной
программы
освоения
программы
Основное
Адаптированная основная
Адаптированная
5 лет
общее
образовательная
образование
программа основного
общего образования
В структуре УП ООО ОВЗ выделяются две части:
Обязательная
часть

Таблица 2
Содержание образования, определенное обязательной
частью, обеспечивает приобщение обучающихся к
общекультурным и национально значимым ценностям,
формирует систему предметных и метапредметных
навыков,
личностных
качеств,
соответствующих
требованиям ФГОС ООО ОВЗ, является обязательной к

освоению всеми обучающимися 5-9 классов
Обеспечивает особенности содержания образования
образовательной
организации
и
индивидуальные
потребности обучающихся с ОВЗ и их родителей
(законных представителей)

Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Стратегическая цель МАОУГ в области образования – обеспечение
доступности качественного общего образования, ориентированного на
формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям
современного общества и социально-экономическим потребностям
участников образовательных отношений. Реализация этой цели предполагает
решение следующих приоритетных задач, нашедших свое отражение в
содержании УП ООО ОВЗ:
Обеспечение качества образовательных услуг, включая: расширение
использования современных образовательных технологий, обеспечивающих
формирование у выпускников МАОУГ ключевых компетентностей как
важнейшего результата образования;
Обеспечение доступности качественного общего образования вне
зависимости от доходов и местожительства обучающихся с ОВЗ и их
родителей (законных представителей);
Реализация в образовательной деятельности требований ФГОС ООО
ОВЗ. Учебный план ориентирован на пятилетний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования
обучающимися с ОВЗ.
В учебный план входят следующие обязательные предметные
области и учебные предметы:
Предметные области
Русский язык и литература

Учебные предметы
Русский язык
Литература
Родной язык и родная литература Родной язык (русский)
Родная литература (русская)
Иностранные языки
Иностранный язык (английский)
Общественно-научные предметы История
Обществознание
География
Математика и информатика
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы
духовно-нравственной Основы
духовно-нравственной
культуры народов России
культуры народов России
Естественнонаучные предметы
Физика
Биология

Искусство
Технология
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура

Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не
может составлять менее 5058 академических часов и более 5848
академических часов в соответствии с требованиями к организации
образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной
неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае
увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018
академических часов за шесть учебных лет.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не
более 1 750 часов, в год - не более 350 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с
ОВЗ часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, включает учебные курсы и учебные модули по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
ОВЗ, с целью удовлетворения различных интересов и потребностей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования МАОУГ
обучающихся с ОВЗ (НЕДЕЛЬНЫЙ)
9 класс
Предметные
области

Учебные
предметы,
курсы
1. Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранный
язык

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов России
Естественно
научные
предметы
Искусство
Технология
Основы

Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная
литература
(русская)
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Основы духовнонравственной
культуры
народов России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд
(технология)
Основы

Классы
8

9

итого

4,5
1,5

Количество часов
5,5
4
3
1,5
2
2

3
3

20
10

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

3

3

5

5

5

2
1

6

2
1
1

7

3

3

3

15

3
2

3
2

3
2

10
9
6

1

1

1

3

1
2
1
2

1
2
1
2

1
2
1
2

3
10
4
8

0,5

0,5

2
1
1

1
1

1
1

1

1

1

2

2

2

2
2
2
1

3
2
2

7
4
7
4
3

1

1

8

1

1

2

безопасности и
защиты
Родины
Физическая
культура

безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура

ИТОГО
2.Часть,
формируемая
участниками образовательных
отношений
Информатика
Функциональная грамотность
Исследовательские лаборатории
Экономика
РПЗ
Искусство
История русской культуры
Предельно
допустимая
аудиторная учебная нагрузка при
5-дневной учебной неделе
3. Внеурочная деятельность:
коррекционно
развивающие
курсы; занятия по различным
направлениям
внеурочной
деятельности
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционноразвивающую область)
Коррекционный
курс;
«Коррекционно-развивающие
занятия»
психокоррекционные
(психологические,
дефектологические/педагогически
е)
Коррекционный
курс
«Логопедические занятия», курс
развития письменной речи
Другие направления внеурочной
деятельности

3

3

3

2

2

13

26,5

28

31

31

32

148,5

5,5

5

1

2

1

14,5

0,5

1

1

1,5
1
2
4
2
3
1

1
1
2
1
1

1
1
1
1

1
1

32

33

32

33

33

163

10

10

10

10

10

50

10

10

10

10

10

50

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

5

5

5

5

5

15

УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования МАОУГ
обучающихся с ОВЗ (ГОДОВОЙ)
9 класс
Предметные
Учебные
Классы, количество часов в неделю
области
предметы
5
6
7
8
9 Итого
Обязательная часть
Русский язык и
Русский
153 187 136 102 102 680
литература
язык
Литература
51
51
68
68 102 340
Родной язык и Родной язык
17
17
34
родная литература (русский)
Родная литература
17
17
34
(русская)
Иностранные
Иностранный язык
102 102 102 102 102 510
языки
(английский)
Математика
и Математика
170 170
340
информатика
Алгебра
102 102 102 306
Геометрия
68
68
68
204
Вероятность и
34
34
34
102
статистика
Информатика
34
34
34
102
ОбщественноИстория
68
68
68
68
68
340
научные предметы Обществознание
34
34
34
34
136
География
34
34
68
68
68
272
Основы духовно- Основы духовнонравственной
нравственной
культуры народов культуры народов 17
17
России
России
ЕстественноФизика
68
68 102 238
научные предметы Химия
68
68
136
Биология
34
34
34
68
68
238
Искусство
Музыка
34
34
34
102
Изобразительное
34
34
34
34
136
искусство
Технология
Технология
68
68
68
34
34
272
Основы безопасОсновы безопасноности и защиты
сти и защиты Роди34
34
68
Родины
ны
Физическая
Физическая
102 102 102
68
68
442
культура
культура
Итого:
901 952 1054 1054 1088 5049
Часть, формируемая участниками
187 170
34
68
34
493
образовательного процесса

Информатика
Функциональная грамотность
Исследовательские лаборатории
Экономика
РПЗ
Искусство
История русской культуры
Предельно допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной
учебной неделе
3.
Внеурочная
деятельность:
коррекционно-развивающие
курсы;
занятия по различным направлениям
внеурочной деятельности
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область)
Коррекционный курс; «Коррекционноразвивающие
занятия»
психокоррекционные (психологические,
дефектологические/педагогические)
Коррекционный курс «Логопедические
занятия», курс развития письменной
речи
Другие
направления
внеурочной
деятельности

17

34
34

34
68
34
34

34
34
34
34

34
34
34

51
34
68
136
68
102
34

1088 1122 1088 1122 1122 5542

340

340

340

340

340

1700

340

340

340

340

340

1700

102

102

102

102

102

510

68

68

68

68

68

340

170

170

170

170

170

850

Учебный план МАОУГ реализует ФГОС ООО ОВЗ в полном объёме
через учебные предметы, учебные курсы и курсы внеурочной деятельности.
В вариативной части в
5 и 6 классах изучались: информатика,
исследовательские лаборатории, экономика, РПЗ, искусство; в 7 классе:
экономика; в 8 классе: функциональная грамотность, искусство; в 9 классе
изучается: история русской культуры.
Формы промежуточной аттестации
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня достижения
результатов освоения АООП ООО ЗПР МАОУГ;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им АООП ООО ЗПР МАОУГ и учитывать его
индивидуальные
потребности
в
осуществлении
образовательной
деятельности и образовательных отношений,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП ООО
ЗПР.

Промежуточная аттестация в МАОУГ проводится на основе принципов
объективности и беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательной программы осуществляется в зависимости
от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в
зависимость от формы получения образования.
Формами промежуточной аттестации являются:
•
контрольная работа,
•
тематический контроль (контрольные точки)
•
комплексная контрольная работа,
•
срез знаний,
•
межпредметная диагностическая комплексная работа,
•
«Портфолио» обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».