Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа “Доступная среда” предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ №273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя:

– использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

– использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

– предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

– проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

– обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

В МАОУГ сделан пандус для беспрепятственного доступа в здание, при входе в МАОУГ имеется табличка Брайля, так же на первом этаже МАОУГ сделана специальная туалетная комната.

Заключение обследование по доступной среде 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498039 Директор/Заведующий Сторожкова Татьяна Александровна Дата подписания документа 02.09.2023 15:20:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
входная группа Документ подписан электронной подписью Серийный номер 324178268299309921576629244695660457501990498039 Директор/Заведующий Сторожкова Татьяна Александровна Дата подписания документа 02.09.2023 15:20:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАОУГ имеются специализированные кабинеты учителя-логопеда, учителя -дефектолога и педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУГ учебные кабинеты доступны для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидов, за исключением отдельных групп инвалидов.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУГ библиотека доступна для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидов, за исключением отдельных групп инвалидов.

При обслуживании детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности самих пользователей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Педагог-библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУГ имеются 2 спортивных зала с необходимым оборудованием и инвентарём. Объекты спорта доступны для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидов, за исключением отдельных групп инвалидов.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания доступны для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидов, частично затруднены для инвалидов по слуху, зрению, инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.

В МАОУГ имеются учебные кабинеты, оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- интерактивные доски,

- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

- оборудование лингафонного кабинета,

- телевизоры,

- видеоплееры,

- видео ДVД.

Кроме того, в МАОУГ имеются библиотека с выходом в Интернет, оборудованные мастерские для обслуживающего труда (для мальчиков и для девочек), 2 спортивных зала, актовый зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, медицинский кабинет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАОУГ имеется пандус для беспрепятственного доступа в здание. На входе в здание МАОУГ имеется информационная табличка, выполненная при помощи шрифта Брайля (для слепых и слабовидящих).

Для маломобильных групп населения, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках не доступны 2-3 этажи здания (нет подъёмного лифта). Для инвалидов с нарушениями зрения требуется дополнительное оборудование для беспрепятственного движения к зданию и внутри него.

Специальные условия питания

МАОУГ имеет свой пищеблок, в котором имеется возможность для осуществления качественного двухразового питания для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Питание для обозначенных категорий граждан осуществляется дважды (горячий завтрак и обед), бесплатно.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, размещены на сайте МАОУГ в специальном разделе.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МАОУГ оборудовано современными системами безопасности: СКУД, АПС. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, имеется асфальтовое покрытие).

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

К охране здоровья учащихся также относятся следующие мероприятия:

оказание первой медико-санитарной помощи;

определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность

каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

ведется пропаганда здорового образа жизни;

созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся;

прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование.

Все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.

В школе осуществляется контроль доступа в учреждение сотрудниками охраны ЧОП “Сатурн”, имеется тревожная кнопка.

Для создания условий антитеррористической безопасности: входная группа школы оборудована системой контроля и управления доступом (СКУД), которая состоит из: электронных проходных (2 шт.), действующих посредством пластиковых карт, секции «Антипаника» для беспрепятственной эвакуации, напольных металлодетекторов (2шт.). Ведется наружное и внутренне видеонаблюдение (36 камер).

04.08.2020 Особенности жизнедеятельности и самочувствия детей и подростков, дистанционно обучающихся во время эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575817 Директор/Заведующий Сторожкова Татьяна Александровна Дата подписания документа 25.02.2021 14:49:58 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы, положенные в основу предоставления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ст.5),Хочу такой сайт

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» (ст. 12).


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям педагогов и обучающихся школы организован следующим образом:

а) ряд учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием и компьютерами с доступом к сети «Интернет»;

б)действует локальная сеть, которая подключена к сети «Интернет» по выделенной линии.

В свободное от уроков время при помощи точки доступа к сети Интернет можно воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ и инвалидам предоставлен на общих условиях.

Телематичские услуги связи обеспечивает ОАО "Ростелеком по тарифу "Школьный Интернет" с обязательной фильтрации контента.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Официальный сайт образовательной организации имеет “Версию для слабовидящих”.

Так же МАОУГ использует платформу «Дневник.ру» (электронный журнал, электронный дневник обучающихся, возможность передачи информации между обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководством школы).


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсовhttp://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный порталhttp://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образованияhttp://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭURL:http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL:http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL:http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL:http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL:http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL:http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL:http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

http://www.proshkolu.ru/(бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/(Эрудит марафон для учащихся)

http://www.minobr.org/(бесплатные конкурсы для школьников)

http://www.znania.ru/(Поисково- образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/(Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике,английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
Книжная
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
http://www.ruslang.ruиwww.slovari.ru
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
http://rus.lseptember.ru
Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/\x7ehumlang
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities
НП "Телешкола"
http://www.internet-school.ru
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
http://zipsites.ru/human/rus_lang
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАОУГ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективного обучения и социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МАОУГ оснащена: электронной почтой (nsgim@mail.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАОУГ (https://gimnazya-salda.uralschool.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,

ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

оборудование лингафонного кабинета,

телевизоры,

видеоплееры,

видео ДVД.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МАОУГ не предусмотрено общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАОУГ не предусмотрено общежитие, интернат
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».